17 частых ошибок при продвижении в Instagram
Продвижение – комплексная задача, которая не ограничивается одним только таргетом и размещением у инфлюенсеров. Я, Антон Удодов, основатель и руководитель агентства цифровых коммуникаций KURAGA, расскажу, какие ошибки допускают компании при продвижении в Instagram.
Ошибки при запуске проекта
Запуск проекта – наверное, самый долгожданный момент. Позади разработка, тестирование, сотни ошибок и изменений. И вот он, такой молодой и перспективный, запущен. Пора завести и Instagram-аккаунт. Тут многие бренды допускают одинаковые ошибки.
1. Не считают Instagram действительно мощной площадкой, поэтому не вкладывают в нее ресурс. Или, наоборот, начинают упаковывать аккаунт на 147%, а через месяц не могут поддержать этот уровень и меняют всю концепцию.
2. Банально, но многие неправильно оформляют описание профиля. Обязательно здесь должен быть адрес и номер телефона! Обязательно должна быть геолокация. Обязательно должно быть прописано название вашего бренда и его ключевая особенность.
3. Не оформляют актуальное. Проведите с командой мозговой штурм и поймите, какие вопросы возникают у ваших клиентов (ну или проведите с ними UX-тестирования, если вы такое любите).
Предположим, вы – ресторан. Наверняка ваши клиенты хотят знать, как к вам добраться, какие позиции есть у вас в меню, какие события у вас проходили или планируются, как выглядит ваше помещение изнутри. Вот вам и канва для создания хайлайтов. И это работает с любым бизнесом.
4. Считают, что продвижение – это только реклама. Нет, продвижение – это совокупность всех действий с аккаунтом, которые прямым или косвенным образом могут конвертировать холодного лида в клиента.
Ошибки при ведении аккаунта
Многие ошибочно полагают, что ведение аккаунта – это только лишь постинг контента и (возможно) общение с подписчиками. В действительности же это включает пять направлений:
- Стратегия (цели, анализ конкурентов и потребителя, креативная концепция, рубрикатор и контент-план, мудборд, медиаплан, KPI и т. д.). Стратегию важно обновлять каждые полгода-год.
- Контент (поддерживающий маркетинговые и коммуникационные цели, продуктовый, вовлекающий, UGC, активации).
- Продвижение (медиапланирование в рамках стратегии).
- Комьюнити-менеджмент (ответы на входящие запросы, отметки, реакции).
- Аналитика (цель-результат, сколько потратили-сколько получили, что получилось-что провалилось). Проанализировали? Выводы сделали? Теперь снова возвращайтесь к новой стратегии, базу для которой вы получили исходя из этих показателей.
Ошибки комьюнити-менеджмента
Остановимся подробнее на коммуникации с подписчиками. По исследованию, 76% зумеров хотят, чтобы бренды реагировали на их мнение и давали обратную связь. Новое поколение считает способность бренда давать ответы подлинностью и современностью.
Коммуникация – это не только ответы на положительные комментарии. Это еще и обработка негатива. По неопытности, многие бренды допускают следующие ошибки.
1. Вообще не отвечают ни на комментарии, ни на сообщения.
2. Удаляют негатив (нет, его надо обрабатывать).
3. Считают, что с этой задачей отлично справится и один SMM-щик (да, это может сработать, но если у вас большой аккаунт с активной аудиторией, то нанимайте модератора).
Ошибки при запуске таргетированной рекламы
1. Непродуманный креатив. Решите, на кого вы запускаете рекламу, и подстройте креативы под эту аудиторию. Это нормально – отрисовывать 10 разных креативов и тестировать их.
2. Ненастроенный пиксель. Он позволяет получать информацию о поведении пользователей на сайте и дальнейших конверсиях. Задача таргетированной рекламы – не только создать знание о вашем бренде, но и привести клиента. И вам стоит знать, как именно он пришел.
3. Выбирать интересы в соответствии с вашим продуктом. Если вы продвигаете ресторан здоровой еды, то у вашего потенциального клиента в числе интересов будут не «еда, молекулярная кухня, овощи», а «вегетарианство, здоровое питание, спорт». Смотрите на этот вопрос чуть шире и всегда создавайте портрет пользователя: какую музыку он слушает, какую одежду чаще всего надевает на прогулку, где любит отдыхать?
4. Сужение аудитории. Ваш шоурум находится в центре Москвы, поэтому таргетинг вы пускаете только на гео в пределах Садового кольца? Но ведь к вам можно приехать из любой точки города. А если ваш товар уникален, то даже люди из Санкт-Петербурга будут рады посетить магазин во время своего путешествия в столицу. Однако работает и обратное. Если вы – пиццерия в спальном районе Москвы, то таргетироваться стоит именно на ваш район.
5. Вести пользователя на неготовый сайт. Определитесь, куда будет вести ваша реклама: на сайт или в профиль Instagram. Эта площадка должна быть готова к «гостям». Модераторы должны успевать быстро обрабатывать заявки, а сам сайт (или профиль) должен отвечать на все вопросы (как купить, куда писать, сколько стоит?).
Примеры факапа таргетологов
А теперь немного примеров из категории «вот так вот не надо». Просто, чтобы вы никогда не забывали.
Больше примеров и кейсов можно найти в моем Telegram-канале «Ретроградный маркетинг».