Принятие рискованных решений связано с «настроением» города
Что заставляет обычных людей рисковать? Ученые из Канады утверждают, что неожиданные улучшения в повседневной жизни (солнце после дождя или победа местного футбольного клуба) коррелируют с изменением настроения города и повышающейся вероятностью того, что его жители будут чаще рисковать.
Исследовательская группа, возглавляемая сотрудниками Университета Макгилла в Монреале, Канада, использовала автоматизированные методы для оценки «настроений» более пяти миллионов сообщений в твиттере 2012-2013 годов, отправленных из шести крупных городов США — Нью-Йорка, Бостона, Чикаго, Далласа, Сан-Франциско и Лос-Анджелеса. Это, в свою очередь, позволило им вывести общее «настроение» города в любой из дней. Результаты работы опубликованы в журнале Plos One.
«Пользователей твиттера можно назвать рупорами общества. То, что они пишут в соцсети, отражает настроение, распространенное на улицах и в местных компаниях. Таким образом, используя искусственный интеллект, мы смогли извлечь информацию о настроениях сообщества и тех вещах и событиях, о которых говорят в твиттере», — утверждает Йоханнес Эйхштадт (Johannes Eichstaedt), сотрудник Университета Пенсильвании и один из авторов статьи.
Исследователи выявили некий язык, ярко выраженный в этой соцсети, чтобы понять, как настроение твитов людей и, следовательно, городов, влияют на их жизнь. Затем они попытались выяснить, могут ли неожиданные положительные явления, как, например, спортивные победы или солнечный день после дождя, поднимать настроение целого города. Затем они обратили внимание на то, как эти позитивные настроения были связаны с увеличением рискованных решений.
Психологические эксперименты в лаборатории уже показали, что люди склонны чаще рисковать, когда что-то идет лучше, чем они того ожидали. Исследователи хотели выяснить, сохраняется ли эта тенденция на уровне города. Ученые задались вопросом, увеличились ли объемы покупок ежедневных лотерейных билетов в Чикаго и Нью-Йорке. На стимул к покупке билета не влияет определенный день, поскольку коэффициенты и выплаты оставались на том же уровне, что и вчера, и зависели лишь от общественного мнения. Исследователи обнаружили, что настроение в соцсетях действительно отражалось на покупках: например, в день, когда Чикаго и Нью-Йорк пребывали в «хорошем настроении», расходы жителей на азартные игры в среднем увеличились почти на 2,5 процента, особенно в оживленных районах.
Росс Отто из отдела психологии Макгилла и ведущий автор статьи рассказывает: «Используя данные социальных сетей, мы смогли исследовать влияние коллективных событий на субъективное благосостояние в масштабах крупных городов. Эта информация о том, как быстро меняющиеся настроения в городе связаны с рискованным поведением, потенциально будет полезна всем, кто хочет помочь своим знакомым избавиться от игровой зависимости, так как это позволит им решить, в какой из дней их усилия по борьбе с желанием купить лотерейный билет будут наиболее необходимы».